www.saiga.ru
    

Московские УАЗы на Алтае.
Завершился наш авто-поход к красотам горного Алтая.
 
Сроки: 1 – 16 сентября 2007 года.
Общая протяженность: 9500 км.
 
Техника:
«Серый» - УАЗ Патриот 2006г.в., пробег 30ткм., мосты спайсер, резина BFGoodrich A/T.
«Зеленый» - УАЗ «Козел» 1992г.в., пробег ХЗ какой, мосты военные, резина Кама Пилигрим.
 
GPS, карты, рации, тросы, хай-джеки и прочие сопутствующие приблуды, разумеется, в наличии.
 
Маршрут:
 
Туда: Москва (M7) - Нижний Новгород – Казань – Набережные Челны – Челябинск – Курган – Бердюжье - Омск – Новосибирск – Бийск.
 
Там: Бийск – Горноалтайск – Акташ – Чаган-Узун – Бельтир – Софийский Ледник – Эпицентр Чуйского землетрясения 2003 года – Ортолык – Туэкта – Усть-Кан – Сугаш - Усть-Кокса – Тюнгур (здесь конец географии, поворачиваем обратно) – Усть-Кан – Черный Ануй – Солонешное – Смоленское – Бийск.
 
Обратно: Бийск – Новосибирск – Омск – (попытка проехать в Челябинск через Казахстан, облом) – Бердюжье – Курган, далее до Москвы, по той же M7.
 
 
Собственно, изначально расчет был предельно прост: 4 тысячи туда, 4 тысячи обратно. Две недели отпуска – это крайне мало. Поэтому ехать надо максимально быстро. Чтобы на осмотр красот Алтая осталось хотя бы 8 дней.
Ехать по тысяче километров в день – было бы отлично! И, в принципе, при условии 3х сменных водителей в Зеленом и двух в Сером – вполне реально.
Главная цель: доехать до Бийска (или ГорноАлтайска, уже не столь важно) за 4 дня.
 
Основной вопрос – с какой крейсерской (она же – максимальная) скоростью может ехать «зеленый». Поскольку до этого длительных перегонных испытаний не проводилось. Также, была неизвестна статистика Зеленого по расходу топлива.
 
Итак,
 
1 сентября, 5 утра, старт от моего дома: как раз неподалеку от МКАД и начала Владимирского тракта. Первые трассовые километры (после выезда из Балашихи, разумеется) развеяли наши опасения: «козлик» вполне мог бежать 100-105 км/ч, а пилоты могли его на этой скорости рулить.
К машинам привыкали день, поэтому первой промежуточной цели – Набережных Челнов – в первый день не достигли. Уже стемнело, когда мы остановились в полусотне км в каком-то придорожном мотеле (комментировать не буду, но это было самое отстойное место ночлега за все наше путешествие).
 
2 сентября. Козлики бежали ровно, из неполадок только забитый топливный фильтр одного из баков у Зеленого, который быстро продули во время очередной технической остановки. Этот день можно смело назвать днем Башкирского ДПСника. На всю Башкирию мы насчитали более 12 мобильных постов ДПС с биноклями и камерами, которые пасли всех за обгон в неположенном месте. Нам тоже досталось: во время обгона очередного дровяного камаза Зеленый заступил за сплошную и был призван к себе взмахом полосатой палочки. Вместе с зеленым были призваны еще пара десятков разнообразных авто. Вот и думай, а не нанятый ли этот Камаз и не ездит ли он постоянно через этот спуск и подъем с черепашьей скоростью. Вообще, ситуация повторялась еще дважды. Все разы пилота выручала ксива медика и «кресты» на машинах – все же, медиков менты считают за своих, ну или за «около своих». В общем, ни рубля в фонд помощи сотрудникам ГИБДД и один символический протокол за символическое превышение скорости.
После Башкирии начались Уральские горы и тянулись очень долго. Мы даже начали думать, а не фикция ли город Челябинск, который нам пророчили дорожные указатели где-то впереди. Челябинск объехали по объездной и за ~150 км до Кургана мы начали искать место ночлега и не нашли ничего. Т.е. вообще ничего. Сунулись в городочек Шумиха, который зазывал к себе знаком «Гостиница 2км». Гостиницу нашли не сразу, но сразу же пожалели, что ее нашли. За поздний трехместный соцреализм без горячей воды (а после 00 часов – еще и без холодной) с нас хотели по 400р с человека. Это было настолько неадекватной ценой за советскую общагу, что мы единогласно решили дотянуть до Кургана. В Кургане мы были часа в 3 ночи по местному времени.
 
3 сентября. Позади 2 тысячи км пути и, видимо, терпение нашей бешеной табуретки закончилось. На курганской объездной у него отвалился глушитель и улетел в канаву. Патриот в этот момент ехал впереди, поэтому в какую именно канаву улетел глушитель мы не видели. Пришлось потратить около часа на поиски глушителя и приматывание его проволокой. Продолжаем движение. Километров через 20 Зеленый перестал реагировать на педаль газа. Смотрим: соскочила тяга открытия дроссельной заслонки. Тяга на месте, вывалился шплинт крепления. Тут же на обочине находим какую-то проволоку и фиксируем тягу.
После развала СССР прямая и удобная дорога Челябинск-Курган-Петропавловск-Омск стала недоступной в силу того, что на 120 км перегона вокруг Петропавловска теперь приходится 4 таможенных пункта. Приходится объезжать эту эпидерсию по краю тюменской области через Бердюжье и Ишим. Знаете, более отстойной дороги я еще не видел. С трудом представляю, как там ездят легковушки. Наверное, меняют глушители и перебирают подвеску после каждой ходки. К чести местных властей – эту дорогу стоят усиленными темпами и местами там уже положено отличное полотно.
Перед Омском у Зеленого снова отвалился глушитель. Провода, которыми мы его приматывали просто перегорели. Так что теперь нам казалось, что впереди нас летит кукурузник времен второй мировой.
Заночевали в Омске. Пока искали подходящую гостиницу, Денис нашел на ближайшей стройке хорошую проволоку и уже намертво примотал непокорный глушитель. Больше ЭТА проблема нас не беспокоила.
 
4 сентября. День начался с поиска заветного магазина «Запчасти УАЗ». Нашли. Закупились всякой нужной всячиной, включая новый глушитель и запасное сцепление (специально брали такое, которое подошло бы обоим УАЗам). Перегон Омск-Новосибирск был не сложен, машин мало, дорога хорошая, ровная, обгон разрешен везде. Единственная проблема – тотальное однообразие пейзажа - глазу зацепиться не за что. Перед Новосибом козлик стал терять тягу. В Новосибе (мы заезжали в город) проверили – крайне низкая компрессия во всех цилиндрах. Было принято решение ехать до Бийска – потому что график надо держать. Зеленому стало совсем плохо – дорога до Бийска (еще 370 км) была в режиме 50 в горку, 70 под горку. В Бийск мы приехали в 4 часа ночи. На вьездном Бийском посту, где нас остановили для проверки документов Зеленый умер совсем. Замена свечей помогла ему дотянуть до гостиницы (первый светофор направо, со стороны Барнаула). Дальше с таким двигателем ехать было нельзя и мы приняли решение следующий день провести в реанимации козлика. Но – мы сделали это! Мы добрались до Бийска за 4 дня.
 
5 сентября. Ремонтные работы по переборке двигателя Зеленого, в итоге, включали в себя замену поршневых колец, шатунных вкладышей, трамблера (при разборке в корпусе была обнаружена рваная дыра неизвестного происхождения) и подвеска нового глушителя. Весело, с музыкой и шутками приступили к работе. Вообще, Бийск оказался удивительно удобной базой для ремонта: хорошая площадка у гостиницы, два заветных магазина автозапчастей примерно в радиусе километра… ну и сама гостиница весьма удобная и недорогая.
Закончено все было затемно и при вечернем тест-драйве Денис, сдавая задом, слегка помял кузов Зеленого о стоящий неподалеку Камаз. Так что к плану будущих работ добавилась еще рихтовка и покраска.
 
 P1110625
 
6 сентября. 100км до Горно-Алтайска и начались красоты Алтая. Тут мы уже не торопились, фотосессии, привалы, смотреть, смотреть во все глаза! Поскольку времени оставалось весьма немного, мы очень хотели посмотреть и потрогать один из ледников, а дальше уж – на что времени хватит. В качестве целевого ледника был выбран Софийский ледник – поскольку дорога туда явно требовала клиренса и полного привода, но, в то же время, она была вполне реально достижимой. Задачи закопать (или убить) наши мегаджипы в 4 тысячах километров от дома не ставилось в принципе.
 
 
По Чуйскому тракту мы доехали до села Акташ – это последний оплот цивилизации в том регионе и одновременно КПП для получения пропусков в погранзону. Мы приехали к 18 часам – а КПП работает с 9 до 17. Но зато выяснилось, что для нашего маршрута к Софийскому леднику нам не требуется получать пропуск. Ура – отъезжаем на десяток километров от села и встаем лагерем уже в сумерках на берегу реки. Утром на палатках был иней.
 
 
 
 
7 сентября. По Чуйскому тракту добираемся до села Чаган-Узун. На нашей карте моста через речку Чуя нет, но в жизни он присутствует. Новый такой, хороший. Значит до Бельтира мы можем добраться двумя дорогами. Принимаем решение туда ехать здесь, а обратно вернуться через Ортолык. Дорога к Бельтиру от Чаган-Узуна идет крайне живописная, но малопроезжая. Как сказал  местный – «ну, на УАЗиках пройдете». Поднимаемся на плато и берем курс вдоль старой линии электропередач.
 
 
Мне это стоило очередной порции полных штанов адреналина – при проходе очередной канавы с одновременным проездом под ЛЭП я увидел прямо перед собой пару проводов и в ту же секунду услышал лязг оных по стойке лобового стекла. Ниток проводов совершенно не видно! Слава богу, ЛЭП не используется. Провода оборваны, местами отсутствуют. Аккуратно объехали данное препятствие и продолжили путь.
До Бельтира идет сносная уазовская грунтовая дорога с холмами, камнями и кочками. Иногда – совсем по краю.
 
 
Полный привод в сухую погоду не был обязателен, однако мы его включили, дабы распределить нагрузку на мосты. Зеленый шел на заднем приводе (он позже и пару бродов прошел на заднем приводе, однако, потом все-таки решил не наглеть и включил хабы).
 
 
К Бельтиру пробрались по мосту. От моста направо еще один мост – после моста развилка. Направо – к эпицентру Чуйского землетрясения, налево – к Софийскому леднику. Заблудиться там проблематично – дорога, в основном, одна, развилки случаются, но в большинстве случаев это просто объезды одного и того же препятствия.
Встретили группу новосибирских туристов – они тоже шли к леднику. Машины они оставили в зимовье несколькими километрами ранее. Мы им посочувствовали (все же, дорога не особо легкая для машины, а для пешехода, видимо, и подавно) и поехали дальше.
Дальше, после холмов на которые и с которых я шел на первой пониженной, начинается долина. Повсюду пастбища, повсюду пасется скот. Везде покос, так что не съезжайте с тропинки. Ручьи и канавы переезжаются без особых проблем. По песку (а песок там серый) тоже нормально идет. В долине два больших озера – белое и черное. Дорогу можно спрашивать у местных чабанов – им приятно было с нами поговорить. Какому-то местному карапузу насыпали горсть конфет – его глаза заблестели счастьем и он  долго махал нам рукой вслед. По долине мы проехали порядка 30 км. В итоге, мы уже в сумерках встали лагерем на берегу чистейшего горного ручья.
 
 
Перебродить его на машинах можно было, но дальше начиналась открытая и довольно-таки заболоченная местность, плавно переходящая в непроходимые для автомобилей горные завалы, так что смысла в броде особого не было.
 
 
8 сентября. До ледника по описаниям с сайта (altairoads.narod.ru) было 6км пешком по ущелью. Мы разделились на две группы – одна осталась в лагере, другая пошла к леднику. Вышли утром. Дорога очень живописна и крайне непроста!
 
 
Завалы камней (от мелкого гравия до многотонных глыб – на пути с десяток таких завалов точно), многочисленные ручьи, болотца, кустарник, местами очень крутой боковой уклон, горное озеро (а если бы пошли по левому берегу речки, то и несколько горных озер)…
 
 
Мы устали. Пройдя 6км и не обнаружив ледника мы удивились, а девчонки слегка подраскисли. Решили оставить вещи под соседним кустом, а дальше отправиться налегке – вдруг ледник совсем рядом – вдруг мы не дошли совсем чуть-чуть. Ледник показался за соседним бугром.  Но до него еще было прилично. Мы с Павлом решили вернуться за вещами, вдруг удастся впереди переправиться на другой берег речки (мы до этого предпринимали 2 попытки переправы, но течение было весьма сильным, речка весьма глубокой, а 20м страховочного троса едва-едва хватало. О том, чтобы переправить 4х человек на одном ОЗК-комплекте не могло быть и речи). В общем, ледник оказался еще через 3 км. Так я увидел, откуда берутся реки… 2500м над уровенем моря, капель, чистейший лед, сверху присыпанный серым то ли песком, то ли пеплом, постоянное похрустывание и подтаивание, голубые пещеры льда – удивительная картина!
 
 
Обратный путь был непрост. Дело даже было не в физической усталости – я постоянно заставлял сознание контролировать, куда именно ступает моя нога. Сознание приходилось постоянно фокусировать. Один раз я даже провалился на метр в кустарник – природа меня простила – там оказалась просто мягкая яма-промоина пересохшего ручья.
Болотца встречали чуть ли не радостными криками: после десятка километров по камням ноги хотели чего-то более мягкого. К лагерю вышли уже в сумерках. Итог дня: 18 (а у нас с Павлом – 19 км) бездорожного пути. Ели и пили за троих, спали как убитые.
 
 
9 сентября. Оказалось, вчера в наше отсутствие проходили новосибирцы. Поведали ребятам, что один из чабанов, по чьей территории мы проезжали днем раньше очень обиделся на нас и обещал приехать разбираться, «не один и с карабином». Мы переглянулись, пожали плечами, сочли это корявыми деревенскими понтами, но боезапас и оружие проверили, а также отказались от дальних прогулок вокруг лагеря – до разрешения данной ситуации. Вторая группа ушла к леднику, а мы успели помыться-постираться и выпить пива, как увидели на горизонте (20икратный бинокль – вещь!) нашего принца на белом коне. Беззастенчивое изучение данного субъекта в бинокль показало, что едет он действительно не один, на белой лошади, с жеребенком, еще одной лошадью и собакой. Оружия при нем обнаружено не было. На такой случай у нас тоже был уже разработан план, куда менее экстремальный, чем при варианте обнаружения у него оружия. Итак, мы спокойно сидели и пили кофе, когда подъехал Сашок. Сашок оказался некрупным алтайцем лет 25, одетым по всем правилам деревенской гопоты – в спортивные штаны и кожаную куртку. Постоянно грыз семечки (теперь я знаю, зачем на лошадей вешают такие большие сумки). Ружья он заметил сразу, как слез с лошади (на то и был расчет!), так что разговор изначально протекал весьма вежливо. Оказалось, что он нарисовал совершенно гениальные знаки, которые мы не заметили и проехали прямо по покосу, чем весьма его огорчили (мы видели этот шедевр - мы ехали прямо по дороге, а его знаки нам предписывали ломиться по целине и покосу слева вдоль речки). Поболтали о том, о сем, он не женат, отец-мать в Бельтире, а тут он пасет стадо свое и вообще, весьма выгодный и состоятельный жених.
Спросил про спиртное, но мы ответили, что, дескать, завтра поедем опять мимо него и тогда будет ему спиртное. Тогда он попросил бензина, а то на лошади устаешь домой возвращаться, а тут у него есть мотоцикл и на мотоцикле быстрее («О, 92-й, это хороший бензин, в горку хорошо тянет»). Сконцентрировал свое внимание на оружии:
- Воздушка?
- Санек, ты сам-то с воздушкой ездишь?
- Неее! (смеется)
- Вот и мы тоже…
Расстались почти друзьями.
Вечером вернулись довольные ребята. Они успешно перебрались дважды через речку, поэтому туда они шли по левому берегу, а обратно – по правому. Купались в озерах, а также забрались на сам ледник. Все же, работа первопроходца по сбору информации более прозаична.
 
10 сентября. В силу того, что накануне вечером бурно отмечали взятие ледника, утро выдалось сумрачным. Собрались, пустились в обратный путь, проехали СашкА, оставив ему 2 бутылки московской водки… Удивлялись при свете дня, как мы по этой дороге умудрились нигде не застрять и не заблудиться. Видели верблюдов.
 
 
В итоге выехали к Бельтиру и повернули не к селу, а к эпицентру землетрясения. Через 4 км нам открылось впечатляющее зрелище. Огромный кусок горы просто осел на несколько десятков метров вниз, практически отвесно, вместе с лесом и всем, что на нем было (хотя я, если честно, ожидал куда более апокалиптической картины).
 
 
Бельтир мы проехали насквозь, прямо. До Ортолыка шел отличный грейдер, правда, с парой весьма неожиданных и опасных поворотов. В Ортолыке мы вышли на Чуйский Тракт и поехали обратно. В Акташе снова появилась сотовая связь, поэтому там все связывались с домом, а также закупались пивом, потому что, как оказалось, все по нему весьма соскучились.
Ночевали  на берегу реки Урсул, сразу за перевалом Чике-Таман. Поскольку высота была уже метров 700, то ночь была куда теплее.
Утро УАЗоводов - обязательно посмотреть, где что отвалилось и сколько чего вытекло.
 
 
11 сентября. Поскольку времени оставалось весьма немного, приняли решение «без фанатизма» посмотреть на Рериховские места (Усть-Кокса, Нижний Уймон) и на подножие горы Белуха – это самая высокая гора среди всех алтайских гор, местный альпинистский центр. Решено – сделано – в районе Туэкты сворачиваем с Чуйского налево и – здравствуй грейдер. Держали дистанцию порядка километра – поскольку пыль давала настолько плотную завесу, что вообще ничего не было видно, я уж молчу об открытии окон. После села Сугаш остановились на КПП в погранзону – тут уж было не отвертеться – шлагбаум и все такое. Зато этот КПП круглосуточный. Заполнили форму с данными на всех участников (в двух экземплярах) и отправились дальше. Дорога до Усть-Коксы запомнилась перевалом Громатуха – огромнейшая высота (а внизу – река), узкий грейдер на полторы машины и весьма резкие повороты (в один из них я въезжал на первой передаче). На вершине перевала у Зеленого пропал заряд аккумулятора и мы решили добраться до Усть-Коксы, чтобы там спокойно посмотреть, что случилось, благо до этого села оставалось каких-то 4-5км.
Вьехав на центральную прощадь Усть-Коксы (приятный, кстати, город… или село), наш Зеленый встал и Денис приступил к ремонту. И почти сразу же «Бля, ну как такое может сломаться?!». Сломалась планка натяжителя ремня генератора. С помощью монтировки и тестера выяснили, что, оказывается, генератор тоже сломался – надо паять обмотки. Времени было еще не очень много, часа 4 дня, так что мы рысью отправились на поиски сварщика и магазина запчастей. Часов в 19 мы выехали из Усть-Коксы с новым генератором и заваренной планкой. До Тюнгура мы в этот раз не доехали, стали лагерем на берегу реки Катунь километрах в 5 от.
 
 
12 сентября – пора возвращаться, ибо вечером у нас запланирована ночевка в Бийске и забронированы номера в гостинице. Но хочется взглянуть на Тюнгур и посмотреть окрестности. Поэтому – едем. За Тюнгур ведет дорога, еще километров 20, которая, в итоге, заканчивается тропой, по которой машинам не проехать. Мы читали, что впереди, по этой тропе в 60и км впереди село Иня и что год назад по этой дороге проехали новосибирские джиперы. Еще мы читали, что ехали они эти 60км 25 дней и что из 20 машин дошло всего две.
Мы решаем ехать, пока едется и пока еще есть возможность вернуться, и посмотреть как Белая Речка, текущая с горы Белухи впадает в Катунь.
 
 
Поехали!
 
 
Конец географии наступил в месте с сильным боковым уклоном и довольно обширной (хоть и наклонной) поверхностью для разворота. Дальше – только одна лошадиная тропа.
 
 
Постояв и пофотографировавшись в этом месте, мы двинулись в обратный путь. Пообедали в Усть-Коксе и вперед, на Бийск. Перевал Громатуха, выезд из пограничной зоны, пыль грейдера…
Пипец подкрался незаметно: километрах в 50и от Усть-Кана Зеленый встал и перестал подавать признаки жизни. Диагностика показала (что позднее подтвердило вскрытие) – срезало зубцы шестерни распредвала. Вперед – только на тросе. Хотя бы до Усть-Кана. На пути у нас как минимум один перевал. Прежде, чем мы научились держать трос натянутым в условиях сумерек, пыли и постоянных перепадов высот, мы порвали два троса. С перевалов (их было два) спускались так: на вершине отцепляется трос и Зеленый начинает свободное качение вниз по серпантину.
Видимо, так рождаются легенды о летучих голландцах УАЗах: представьте: темно, село. Через село в абсолютной тишине проносится УАЗ. Он не пыхтит, не ревет, но быстро едет и светя всеми фарами исчезает во тьме  8) 
Свободный выбег по серпантину с высоты 1500м составил порядка 8 км!
 
В Усть-Кане принимается решение – едем на тросе до Бийска. Решение принималось на основании данных штурмана (штурманили девчата, потому что пилоты обеих машин были заняты рулением, я и Мишка по мере сил их синхронизировали по рациям, а я еще и держал пониженную, чтобы не выбивало).. в общем, по данным нашей девичьей штурманской бригады, до Бийска через Черный Ануй оставалось 80км. После того, как мы проехали 80км, мы спросили “what’s the f.ck?!”. На что нам было отвечено, что они ошиблись с масштабом и это была карта не 5, а 15-тикилометровка. И что они не хотели нас расстраивать… В общем, до Бийска в тот момент оставалось 200км. Деваться было уже некуда, мы пылим по холмистой и извилистой грунтовке, которая местами настолько сильно заросла бурьяном, что производит впечатление тупика… На одном из мини перевальчиков пилот второй машины запросил остановку – дескать, тормоза остудить и вообще, что-то в левом переднем барабане стучит… посмотрели и ахнули: на левом колесе козлика осталась одна гайка, да и та была наполовину откручена! Этот перевал реально мог стать последним для нас. В тот же момент обнаружилось, что от вибронагрузки сломался кронштейн правой противотуманки у патриота, который мы слегка погнули каким-то дрыном на одной из предыдущих стоянок…
Асфальтовую и ровную дорогу мы восприняли как великое благо. А когда на ней появилась еще и разметка, а местами – даже и фонари – эта дорога показалась нам райской. В Бийск мы въехали в 4 часа ночи. Гостиница нас ждала и мы провалились в сон.
 
13 сентября. В этот день Серому позарез нужно было быть в 17 часов в Новосибирске. Причина проста: Катя, одна из наших спутниц, улетала вечером из Новосиба в Москву. Поэтому утром, сразу после вскрытия козла был составлен список необходимых и желательных запчастей и тут же все это добро было закуплено (помните, про два заветных магазинчика в радиусе километра от гостиницы?). Решили, что Серый отправляется в Новосиб, Зеленый занимается ремонтом, а мы из Новосиба звоним им и решаем что делать дальше – либо ждать их в Новосибе, либо возвращаться в Бийск (370км в одну сторону). Катю мы посадили на самолет очень точно и вовремя и в этот же момент пришло известие от нашего второго экипажа – они починились и выезжают. Обсуждение привело к новому решению: мы едем до Омска, там ночуем и в Омске же мы встречаемся со вторым экипажем.
 
14 сентября. Так и случилось. В 9 утра (потому что в пути пошел дождь а у Зеленого отказали дворники) наша экспедиция снова воссоединилась на Омской объездной. Попробовали прорваться через Казахстан. Диалог на границе с отечественным погранцом:
                - Вы куда едете-то?
                - В Челябинск…
                - Лучше поезжайте в объезд. Здесь простоите часа три, на выезде еще часов пять – недавно автобус прошел, задержит сильно. В объезд быстрее будет.
                - Понятно… а вот чисто теоретически – можно ли через границу с охотничьим оружием?
                - Разрешение имеется?
                - Разумеется!
                - Не знаю… Лучше бы, конечно, через границу с оружием не ездить…
                - Понятно, спасибо!
 
Ну а дальше – обратный путь. Снова отстойная дорога через Бердюжье, мотель под Курганом, ужасная погода с дождем вечером на подъезде к Набережным челнам и оx..вший гаишник утром после, пытавшийся пришить Зеленому (!) обгон Серого (?!!) в неположенном месте (тормознули нас обоих):
                - Здравствуйте, инспектор, что случилось?
                - К вам претензий нет, вот тот автомобиль обогнал вас по встречной.
                - Мы вместе едем, какой обгон?!
                - У нас все задокументировано. (уходит к своему фиату)
                (выходим из машины, идем к гаишной)
                - Какие претензии у вас к водителю этого УАЗа?
                - А вы кто? Адвокаты?
                - Мы – свидетели!
                - Счастливого пути!
 
Под конец пути Зеленый перестал заводиться со стартера, только с толкача и мы даже думали, что доставим удовольствие служащим и посетителям бизнес-отеля Татарстан (в Наб. Челнах) в котором мы остановились, своим катанием Зеленого по их парковке. Обошлось. Завелся сам и довольно быстро.
Под Чебоксарами во время зеленой остановки козлик все-таки умудрился застрять. Видите ли, им очень хотелось доехать вооооон до тех кустиков. Доехали хорошо, но возникли проблемы с выезжанием. Такие, что хабы пришлось подключать в резиновых сапогах. Но козлик выбрался сам, хоть и не с первой попытки.
Под Нижним, оказывается, в воскресенье вечером тоже бывают «дачные» пробки. Не московского масштаба, конечно, но тоже ничего. Зато обочины хорошие, как раз для нас…
 
Диалог по рации:
 - Паш, сколько километров до Владимира
 - Километров 50...
 - Это те же 50, какие были до Бийска 80?
 - Не ребят, это другие.
 
16го сентября в час ночи (ну, да, уже 17го, фактически) мы остановились у моего дома. Наше увлекательное путешествие закончилось успешно: мы уложились в наши сроки, деньги и маршрут, а также вернулись своим ходом. Я засыпал довольный и офигевший от впечатлений.
 
P.S.
 
Статистика поломок (некоторые из замен носили профилактически-предупредительный характер): 
 
Зеленый:
                Глушитель
                Кольца поршневые
                Вкладыши шатунные
                Трамблер
Карбюратор
                Бензонасос
                Опора двигателя
Генератор
Планка натяжителя ремня генератора (сначала заварили, а потом поменяли)
                Шестерня распредвала
                Привод стеклоочистителей
                Глушитель (уже новый) – прогорела прокладка выпускного коллектора.
                Лампочки и предохранители без счету.
Стартер – на подходе, но дотянул J
 
Серый:
                Крепеж GPS – начисто срезало зубчики крепления и навигатор не зажимался в нужном положении. Забили.
                Правый кронштейн противотуманки – сломался. Не чинили.
                Гнало масло из-под датчика давления масла – протянули датчик и долили масло.
                Концевик задней двери – на кочках начинала мигать салонная лампа. Чинить не стали.
 
Справочная.
 
                г. Бийск, Гостиница «Под телевышкой». Двухместный Эконом (удобства на этаже) = 760р, Комфорт (удобства в номере) = 920р. Завтрак включен. Парковка УАЗа = 60р.
Со стороны Барнаула на первом светофоре направо. Очень приятственная гостиница, душевный персонал. Отличное место для отдыха и ремонта J
 
                г. Омск. Гостиница РОСТО – поздний соцреализм, удобства на блок комнат,  в блоке 4 комнаты (2+2+3+3) – примерно 450р за человека. Парковки нет, но за 100р охранник очень внимательно будет глядеть на вашу машину в окно (если вы ее под фонарем поставите).
Ул. Островская, под Ленинградским мостом (со стороны Новосибирска – направо с моста сразу же, как переедете через Иртыш и снова направо, чтобы автосалон остался слева).
 
                г. Омск. Гостиница Восход (напротив предыдущей, заезжать также). Хорошая гостиница, завтрак включен, 1100р за двухместный номер. Удобства в номере. Парковка на территории, 100р за УАЗ.
 
                г. Курган. Гостиница Москва. 1350р за двухместный номер, удобства на этаже, завтрак включен. Парковка УАЗа - 80р.
 
                Мотель в курганской области, на объездной, между основными выездами из Кургана (со стороны Москвы после стеллы и круга еще ~километр в сторону Омска, потом направо в лес ~800м – указатели есть). Двухкомнатные (комнаты – двухместные) домики, удобства на домик. В районе 600-700р за комнату. Парковка 100р. Кафе круглосуточное. Приятное место, аккуратное, без лишнего лоска. Напомнило мне турбазу на Черном море из моего детства.
 
                г. Набережные Челны, Бизнес-Отель Татарстан. Адреса не знаю, но его каждый покажет. Номера на любой вкус, 2хместный эконом – 1500р, удобства в номере, завтрак включен. (шведский стол). Парковка УАЗ - 150р. Лучший (ну и самый дорогой) отель из всех перечисленных.


Информация © 2000-2007
Все права защищены. Правила

разработка дизайна, дизайн студии москвы - студия АВИМ

Контакты

Телефон: 8-916-681-50-13
Эл. почта: info@saiga.ru, rafferty@mtu-net.ru